На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Владимир Зыков

194 подписчика

Свежие комментарии

Как я поддался продуктовой панике из-за коронавируса

Обычно я пишу про технологии, но в этот раз решил рассказать о том, как я купил запас продовольствия из-за вирусной опасности и почему так поступил.

Как и многие из вас, я активно следил за новостями по распростронению коронавируса. Было очевидно, что если он проникнет в другие страны, то остановить его размножение будет очень сложно, почти невозможно. Несмотря на то, что китайцы довольно быстро закрыли свои границы, люди уже позаражались. И многие из них поехали в другие страны, в которых никто небыл готов к приезду заражённых. Прошла целая неделя, прежде чем правительства разных страных начали вводить какие-либо меры по изолязии прилетающих из Китая. Было потеряно время и заболевшие стали появляться в разных странах мира.

Новости о распростронении коронавируса я читал как военные сводки. Для меня было понятно, что вопрос времени пока в России появятся заболевшие. Главное — когда и как наша страна будет к этому готова. А пока не наступил момент Х я изучал поведение населения стран, где было сильное и быстрое распростронение заразы.

Один из важных трендов — сразу после начала событий в Китае, в российских аптеках поисчезали медицинские маски. Почему? Ведь по телеку рапортуют, что заводы стали их штамповать в три смены, а масок нет. По моих наблюдениям, маски просто продают оптам покупателям из стран, где вирус стал себя очень активно вести. Например, очень активно граждане Китая покупали в нашей стране маски и отправляли их как благотворительную помощь на родину. На маски они тратили МИНИМУМ по несколько миллионов. Естественно, что производителям проще и выгоднее продавать большие оптовые партии таким покупателям, чем аптечным сетям в России небольшими партиями. Как итог — масок нет в аптеках. Не нужно писать, что они не помогают. Это не важно. Тут важен факт.

Второй тренд, который стал очевидным — это массовая скупка всех продуктов с полок магазинов. Чем больше больных в стране, тем пустее полки. В США товаром номер один стала туалетная бумага. Причина непонятна. Но мне кажется, что кто-то из маркетологов туалетной бумаги в одной из пострадавшей от вируса стране, запустили какую-то «вирусную кампанию» и заставили наседение скупать туалетную бумагу. А дальше эта истерия перешла и в другие страны и люди не знали почему, но были уверены, что купить бумагу нужно. Да уж, поколению гаджетов сложно, газеты под рукой нет, как это было в советское время.

Но бумага это не самое важное. С полок сметались продукты питания, антисептики и антибактериальные салфетки. И такая история повторялась во всех странах. А лидеры этих государств выступали по ТВ и убеждали население, что не стоит скупать все в магазинах, продуктов хватит на всех. Но люди не слушают, так как не верят. Будет ли Россия исключением? Страна, в которой люди просто из-за слухов скупали гречку, соль и сахар? Страну, люди в которой знают продуктовые проблемы? Нет, не будет. Мы повторим опыт других стран. Вопрос времени. Это я понял ещё несколько недель назад. Тогда я принял решение закупиться уже сегодня. Пока выбор большой, а ажиотажа нет.

Почему я сделал закупку? Самое опасное — это паника. Именно она заставляет людей делать резкие поступки и бежать в магазин, скупать еду и телевизоры. На время паники, пока с полок магазинов будет сметаться вся еда, я и закупился. Понятно, что когда у людей закончатся деньги, и пыл остынет, полки снова наполнятся продуктами. Но на время массового помешательства не хочется остаться без макарон, муки, консервов, шоколада и тд.

Сегодня я видел в магазинах пустые полки с макаронами. Некоторые мои друзья присылают фотографии и видео из супермаркетов, в которых уже отсутствуют ещё и консервы. Поэтому, наверное, я не ошибся, когда закупился с запасом. Хотя, этот тот самый раз, когда очень жаль, что прав.

 

Картина дня

наверх