Лайк следит за вами

Компания Facebook сообщила, что собирает информацию обо всех сайтах, которые посещали пользователи соцсети. Посмотреть эту информацию пользователи могут тут

"Действия вне Facebook — это данные, которые компании и организации передают нам о ваших взаимодействиях, например об использовании их приложений или о посещении их сайтов. Они делятся с нами такой информацией с помощью инструментов для бизнеса, например, входа через Facebook", - говорится на сайте компании.

В компании уверяют, что эти данные они собирают, чтобы показывать более релевантную рекламу, выявлять подозрительную активность и делать соцсеть безопаснее.

 

Однако с помощью каких инструментов эти данные попали в Facebook, в компании не уточняли. Раз так, то это сделаю я.

Наверняка вы замечали, что внизу некоторых сайтов есть картинка, на которой показывается посещаемость сайта. Так вот это специальный счетчик, который позволяет владельцам сайта следить за своей аудиторией, смотреть и анализировать разные метрики и так далее. Чтобы добавить на свой сайт такой счетчик, нужно в код добавить все несколько строк. Таким образом система аналитики получает доступ к тем страницам, на которых она установлена.

У Facebook есть несколько систем, способных собирать подобную информацию. Первая - это кнопка Like. Дело в том, что как для добавления на свой ресурс кнопки соцсети, администратору ресурса в нужно добавить в код сайта несколько строк, содержащих ссылку на скрипт Facebook. Однако не многие понимают, что сделав подобную интеграцию они дают соцсети полный доступ ко всей статистике своего сайта или сервиса. Не факт, конечно, что в американская соцсеть использует кнопку для таких целей, но возможность для этого у них точно есть.

Вторая - это пиксель Facebook. На сайт он добавляется по просьбе маркетологов, чтобы можно было находить рекламой людей, которые заходили на сайт. Эта функция называется ретаргет. И она действует таким же образом - собирает всю статистику о сайте. Вот только пользователям показывается не вся собранная информация. Да и сама соцсеть не сообщила, какие именно данные о сайтах она собирает.

Еще в 2015 году Минэкономразивтия озаботилось тем, что Google Analytics, Piwic и другие иностранные счетчики посещаемости веб-страниц используются на официальных сайтах госведомств. В 2016 году было выпущено постановление правительства, которое запретило их устанавливать. Более того, перед этим российские спецслужбы провели свою проверку. Однако неизвестно, что она показала, так как результаты были помечены под грифом «Для служебного пользования».

Чтобы эта информация не была доступна, рекомендую заходить на разные сайты из под режима инкогнито (файл-новое окно в режиме инкогнито)

Будем надеятся, что после каминаута Facebook в российских госструктурах введут на запрет на установку пиксела Facebook, а также установки кнопки Like на свои сайты. 

Вам положены выплаты, которых нет

Более десятка аккаунтов на сервисе видеохостинга YouTube рекламируют мошеннические сайты. Один самых распространённых в эти дни — сообщение о положенных компенсациях.

Гражданам сообщают, что им полагаются большие выплаты, например, за то, что произошла утечка их персональных данных из Facebook или возврат уплаченного НДС при совершении покупок. Получить эти деньги можно оплатив услуги юриста или кого-то ещё. После оплаты никаких выплат не производится. Данные ролики уже посмотрели более 5 млн человек.

Сколько из них пострадали — неизвестно. Но по оценкам АППСИМ, речь идёт о десятках тысяч людей. Администрация YouTube не удаляет по жалобе подобные рекламные видео.

https://youtu.be/4QS9FGrThDM

https://youtu.be/B95lsLu4oao

https://youtu.be/cODv_3MAH0Y

https://youtu.be/zqHrk3sLd64

https://youtu.be/ygXG1ERAmJs

Зачастую в таких роликах используют отрывки из реальных новостных сюжетов, в которых рассказывается о проблеме. Например, отрывок телерепортажа телеканала Россия1, в котором корреспондент рассказывает об утечке данных пользователей из-за действий аналитической компании Cambridge Analitica. В сеть утекли более 80 млн данных пользователей. Это действительно так. Но дальше злоумышленники сообщают, что всем гражданам положены за это выплаты от властей США. Но чтобы их получить, нужно купить американскую страховку.

Это не первый случай, когда на YouTube рекламируется мошеннические сайты или рассказывают ложь. Таким же образом, была распространена реклама об опасности сетей пятого поколения 5G, типа такого https://youtu.be/OUAXDYYChlw из-за чего женщина насмотревшись подобных видео подожгла вышку базовой станции. После этого даже Роскомнадзору пришлось выпускать официальное сообщение и разъяснять гражданам, что никакой опасности в новой технологии нет.

Друзья, я продолжаю вас просить более критически относиться ко всему, что вы видите, даже если это реклама. Проверяйте полученную информацию, просто вбив её в поиск. Если бы кому-то полагались выплаты, об этом писали бы официальные СМИ.

Я пока не понимаю, как бороться с подобными явлениями. Наверно, нужно все эти ссылки направить в Роскомнадзор, а также в ФАС, которые отвечает за исполнение закона «О рекламе».

Популярное в

))}
Loading...
наверх