Владимир Зыков

67 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алиса Смирнова
    Офигеть! И такой есть операторМой оператор связ...
  • Владимир
    Ну поэтому нужно выбирать операторы в зависимости от трубуемых зон покрытия и ценыМой оператор связ...
  • Daniil_D
    Чет всегда очень скептично относился к сетям в субконтракте, во многом из-за отвратного приема теле2 вне крупных горо...Мой оператор связ...

Лайк следит за вами

Лайк следит за вами

Компания Facebook сообщила, что собирает информацию обо всех сайтах, которые посещали пользователи соцсети. Посмотреть эту информацию пользователи могут тут

"Действия вне Facebook — это данные, которые компании и организации передают нам о ваших взаимодействиях, например об использовании их приложений или о посещении их сайтов. Они делятся с нами такой информацией с помощью инструментов для бизнеса, например, входа через Facebook", - говорится на сайте компании.

В компании уверяют, что эти данные они собирают, чтобы показывать более релевантную рекламу, выявлять подозрительную активность и делать соцсеть безопаснее. 

Однако с помощью каких инструментов эти данные попали в Facebook, в компании не уточняли. Раз так, то это сделаю я.

Наверняка вы замечали, что внизу некоторых сайтов есть картинка, на которой показывается посещаемость сайта. Так вот это специальный счетчик, который позволяет владельцам сайта следить за своей аудиторией, смотреть и анализировать разные метрики и так далее. Чтобы добавить на свой сайт такой счетчик, нужно в код добавить все несколько строк. Таким образом система аналитики получает доступ к тем страницам, на которых она установлена.

У Facebook есть несколько систем, способных собирать подобную информацию.

Первая - это кнопка Like. Дело в том, что как для добавления на свой ресурс кнопки соцсети, администратору ресурса в нужно добавить в код сайта несколько строк, содержащих ссылку на скрипт Facebook. Однако не многие понимают, что сделав подобную интеграцию они дают соцсети полный доступ ко всей статистике своего сайта или сервиса. Не факт, конечно, что в американская соцсеть использует кнопку для таких целей, но возможность для этого у них точно есть.

Вторая - это пиксель Facebook. На сайт он добавляется по просьбе маркетологов, чтобы можно было находить рекламой людей, которые заходили на сайт. Эта функция называется ретаргет. И она действует таким же образом - собирает всю статистику о сайте. Вот только пользователям показывается не вся собранная информация. Да и сама соцсеть не сообщила, какие именно данные о сайтах она собирает.

Еще в 2015 году Минэкономразивтия озаботилось тем, что Google Analytics, Piwic и другие иностранные счетчики посещаемости веб-страниц используются на официальных сайтах госведомств. В 2016 году было выпущено постановление правительства, которое запретило их устанавливать. Более того, перед этим российские спецслужбы провели свою проверку. Однако неизвестно, что она показала, так как результаты были помечены под грифом «Для служебного пользования».

Чтобы эта информация не была доступна, рекомендую заходить на разные сайты из под режима инкогнито (файл-новое окно в режиме инкогнито)

Будем надеятся, что после каминаута Facebook в российских госструктурах введут на запрет на установку пиксела Facebook, а также установки кнопки Like на свои сайты. 

Картина дня

наверх